Образовательная программа


"Образовательная система «Школа 2100». Программа «Детский сад 2100»"

Авторский коллектив: А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, Т.Р. Кислова, С.А. Козлова, О.А. Куревина, И.В. Маслова, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова. «Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова (с3 до 5 лет)
«Раз ступенька, два ступенька» Л.Г. Петерсон, Н. П. Холена (с 5 до 7 лет)
«Здравствуй мир» Е.Е.Кочемасова, А.А.Вахрушев  (с 3 до 7 лет)
«По дороге к азбуке» Т. Р. Кислова- рабочие тетради
«Всё по полочкам» Н.В.Ключ, А.В. Горячев ( с 5 до 7 лет)
 
«Это я» Н.В. Корепанова (с4 до 7 лет) 

  Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».     
  Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

  Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.


  Реализация цели предполагает решение ряда задач.
1. Разработка содержания, обеспечивающего
воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
  Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

  Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.
Программа строится в соответствии с целью и общими принципами Образовательной системы «Школа 2100». Главная цель данной образовательной системы – создание условий для развития функционально грамотной личности – человека, способного решать любые жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые в течение всей жизни знания, умения и навыки и оставаясь при этом человеком.
Цель определяет систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.

© 2013 ДОУ д/с № 2
Контактная информация

Адрес: Россия, 403770 Волгоградская область  Жирновский район р.п. Линево, ул. Чапаева, 51

Телефон: 8(84454)66-5-62                                                                                             Вход